Играть аппликации


  • Кружок волшебные пальчикиПояснительная записка

    Актуальность


    Результаты наблюдений за детьми и диагностики в младшей группе показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи — застегивать — расстегивать  застежки – молнии и липучки на  одежде, не говоря о пуговицах.  Поэтому я решила углубленно работать в этом направлении. Материалом для работы выбрала пластилин, и вот почему.

    Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином играть аппликации – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

    Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

    Создание программы дополнительного образования «Волшебные пальчики» обосновано отсутствием в примерной общеобразовательной  программе дошкольного образования «Детство» аппликации из пластилина и пластилинографии в средней группе детского сада.

    Программа «Волшебные пальчики» соответствует принципу развивающего образования и разработана на основе:

    • Опыта работы Шкицкой И.О. по теме «Аппликации из пластилина»
    • Авторской программы  Лыковой И.А «Цветные ладошки»
    • Изобразительной методики О.Ю.Тихомировой, Г.А.Лебедевой «Пластилиновая картина»

    Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

    Педагогические задачи:

    1. Разработать перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» с детьми 4-5 лет на 2014 – 2015 учебный год

    2.     Развивать посредством  работы с пластилином мелкую моторику кистей рук

    3.     Способствовать художественно – творческому развитию детей среднего дошкольного возраста

    4.     Провести анализ эффективности проделанной работы

     Цель программы:

    1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин/

    2.  Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников

    Настоящая программа основывается на дидактических принципах:

    • наглядности;
    • доступности;
    • последовательности и постепенности;
    • активности;
    • систематичности;
    • научности и достоверности;
    • сознательности.

    Задачи программы:

    Обучающие

    • Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной  конструктивной деятельности с пластилином.
    • Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

    Развивающие

    • Развивать  познавательную активность, творческое  мышление, воображение, фантазию.
    • Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
    • Развивать мелкую моторику кистей рук.
    • Развитие связной речи.

    Воспитательные

    • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
    • Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
    • Воспитывать трудолюбие и старание.
    • Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
    • Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
    • Формировать навыки сотрудничества.

    Материал занятий  представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые  работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

    Педагогические средства, используемые в работе

    Методы и приемы работы:

    • экспериментирование с изобразительными материалами;
    • создание и решение проблемных ситуаций;
    • игровые приемы;
    • рассматривание и обсуждение;
    • показ технических приемов;
    • пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;
    • использование сюрпризных моментов;
    • использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

    Формы работы с детьми:

    • самостоятельная деятельность;
    • совместная  деятельность воспитателя и детей.

    Формы организации:

    • подгрупповая
    • индивидуальная
    • парная

    Предполагаемый результат обучения:

    • У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
    • Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
    • Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.
    • Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.
    • Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.
    • Радуются полученному результату.
    • Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
    • Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

    График работы кружка

    Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 20 минут

    Возраст детей: 4- 5 лет (средняя группа)

    Работа кружка рассчитана на один учебный год

    Направленность кружковой работы и программы – художественно-эстетическое развитие детей.

    Диагностика развития умений у детей, посещающих кружок «Волшебные пальчики»

    Перспективный план ср гр кружок

    Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.

    Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

    Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.

    Диагностика развития мелкой моторики рук

    Перспективный план ср гр кружок

    Низкий уровень: упражнение не выполняется или выполняется только с помощью воспитателя.

    Средний уровень: упражнение выполняется с небольшой помощью воспитателя.

    Высокий уровень: упражнение выполняется самостоятельно.

    Список литературы

    1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.- СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- аппликации 528 с.

    2.     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.

    3.  Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)

    4.  «Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.

    Перспективный план работы кружка

    План работы кружка пластилиновые заплатки Мдоу кружок лепки план работы Лепка из пластилина актуальность Кружок по лепке для дошкольников Перспективный план ср гр кружок

    Автор: Шмырова Елена Геннадиевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №320 города Волгограда, Россия.

    Статья размещена в авторской редакции


    Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-volshebnye-palchiki-lepka-iz-plastilina.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Маски из бумаги Развитие детей. Онлайн игры. Сказки. Раскраски Мишки схемы для вышивания

    Играть аппликации Играть аппликации Играть аппликации Играть аппликации Играть аппликации Играть аппликации Играть аппликации Играть аппликации